После пяти лет неудачного брака, сопровождавшегося циклическими молчанками, вялотекущими цепляниями, нытьем и плохо скрываемым раздражением, изредка перемежающимся бурными «разборами полетов», Машка решила взять тайм аут. В конце концов, у нее одна единственная жизнь, и она не намерена прожить ее в вечных муках совместного приспособленчества, с которыми уходит молодость, расцветает мигрень и сердечная недостаточность, и безнадежно портится характер.
Она скинула с себя грубые вериги брака и отправилась в свободное плавание, искать блюдечко с голубой каемочкой. Где-то в самой глубине души таился, конечно, червь сомнения, что такие блюдечки еще существуют.
Но не сомнения, а вера в небесную справедливость гнали ее прочь от устоявшихся и пресных будней большинства серых мышей, которые обитали вокруг, и заставляла расправлять крылья и наполняться спасительной силой высоких идей.
Она знала, что не какая-то там серая моль, а экзотическая бабочка, птица высокого полета, небывалой красоты и обаяния, фантастических потенциальных возможностей и удивительных талантов, которую обязаны, ну просто обязаны ждать заслуженные награды судьбы.
Нечто такое особенное, из ряда вон выходящее, такое, что повергло бы их всех (подруг, знакомых и родных) в агонию завистливого и ревностного отслеживания ее жизненных успехов.
До рези в глазах она всматривалась в млечный путь, пытаясь поймать след падающего метеорита, чтоб загадать свое заветное желание, до помутнения в мозгах вчитывалась в гороскопы, любовные романы и прочую печатную белиберду, которая призвана была облегчить ей участь самопознания. И все пыталась найти какие-то ответы, параллели, инструкции по жизнеупотреблению, но… получалось с трудом.
И с успехами было как-то туговато, и с наградами до сих пор судьба почему-то не спешила, предпочитая одаривать Машку в основном неприятными сюрпризами и разочарованиями. Жизнь словно играла с ней в прятки, постоянно пытаясь внушить ей какую-то навязчивую мысль о тщетности всех ожиданий, и отодвигала то, к чему она с таким вожделением стремилась. Жизнь гнула какую-то свою, неведомую Машке линию, и она постепенно и неумолимо начала в ней разочаровываться и впадать в апатию.
Ну что жизнь, например, имела в виду, когда в мужья Машке подсунула жадного зануду, не способного даже гвоздя забить? О чем она намекала, когда после третьего увольнения привела ее в контору, где обитают исключительно гремучие змеи и рыбы, которые гниют с головы? Что она всем этим пыталась ей сказать? Думать об этом было чрезвычайно грустно.
Почему так устроено? Ведь, кажется, она все делает правильно? читает правильные книги, думает правильные мысли и даже ежедневно произносит их вслух, как волшебные аффирмации своего счастливого будущего. Но толку никакого! Вот уже два года у нее никого нет, и ничего особенного не происходит, не намечается и что самое страшное, даже не хочется ничего предпринимать, чтоб этот кто-то или что-то появилось в жизни.
Может, это ей не нужно вообще? Может, ей и так хорошо? Да нет… Смотрю, ходит грустная, задумчивая, иногда раздражается по пустякам, психует, словно ей чего-то не хватает.
Ее брачный антракт затянулся. Превратившись в тотальное одиночество. Я пытаюсь понять, почему это с ней происходит, чтоб помочь ей выбраться из апатии и войти в гармоничное состояние внутреннего покоя. И вот, что вывожу из наблюдений:
Она так сильно хочет кого-то найти, что изо всех сил от этого бежит! Это поглощает и подчиняет себе все ее мысли. Маша не твердит каждую минуту о том, какая она несчастная и одинокая. У нее другая задача - как можно тщательнее это скрыть. Вслух, перед обществом наблюдателей за ее жизнью она постоянно пытается изображать довольную и счастливую женщину, которой ничего больше от жизни не надо.
Именно усиленно пытается изображать! Только ведь то, что ты больше всего хочешь скрыть от окружающих, лучше всего им видно, и этого не скроешь. Когда тебе плохо, когда ты с тоской и болью смотришь на целующиеся парочки, когда от зависти к своей более удачливой подруге, которая выходит замуж, у тебя перехватывает дыхание, и на лицо ложиться тень.
Точно так же, как твое желание немедленно исправить свое положение и устроить свою жизнь. Желательно, чтоб это произошло как-то само по себе, как чудо. Но чудеса случаются там, где над ними немало поработали. Что толку уговаривать себя, что все хорошо, если в глубине души, наедине с самой собой, ты точно знаешь, что жизнь не удалась, потому что и в личной жизни, и в карьере ты потерпела полное фиаско.
Маша «идет по жизни смеясь», но вопрос о личной неустроенности довлеет над ней и днем и ночью, и превращает в испытание каждый день, проведенный в обществе людей, у которых эта устроенность наличествует. Машке так хочется избавиться от одиночества, что она готова на любые авантюры и эксперименты, вплоть до группового дайвинга в тридцатиградусный мороз.
Что угодно, только бы об этом не думать, чтоб отвлечься и забыться. Но ничего не получается. Голова работает, глаза наблюдают, мозги выдают умозаключения на основе невыигрышных сравнений и стереотипных ожиданий.
Ну и пусть работают, пусть наблюдают! Просто не надо делать из этого проблемы. И не стоит скрывать от себя и окружающих, что ты действительно хочешь встретить свою любовь и выйти замуж. Это нормальное, здоровое и прекрасное женское желание. Мы все ищем человеческой близости. Она делает нас счастливыми.
Но, стремясь к близости, мы порой перекрываем ей пути своим зашкаливающим желанием ее получить. Маша напрягает все и вся вокруг себя, вместо того, чтоб просто отпустить свое желание на свободу. Имея его в виду и словно наблюдая за ним со стороны или с высоты своего внутреннего взора, при этом не придавая ему глобального значения. Ведь любовь редко приходит по приказу, она появляется спонтанно, когда «ее совсем не ждешь». Точнее ждешь, но не так глобально и всепоглощающе.
Она зациклилась на своем одиночестве. Поставив его во главу угла, Маша не заметила, что оно зомбирует ее, заставляя предпочитать уединение, задумчивость и меланхолические игры в созерцание заката. Ей так нравится быть одной. Отверженной и грустной, потому что это делает ее особенной, не похожей на всех.
Но, предпочитая обществу людей, закатные прелести увядающей осени, человек становится в какой-то степени отшельником, философом или поэтом. «Вечный спутник писателя – это одиночество…», - сказал П. Коэльо.
Машка не писатель и не поэт, она просто женщина, и нечего что-то такое особенное о себе воображать, когда тебе для полного счастья нужны простые бабьи радости, вроде мужа, ребенка, пельменей на ужин и прочая…
А посему, надевай-ка, Машка, короткую юбчонку, так мило обнажающую твои стройные ножки, и шагом марш «в люди»!
Ты с головой уходишь в работу, увлечения, творчество, находя в них спасение от навязчивых мыслей о своей неудачливости? Это отвлекает и действительно может заменить тебе простое человеческое счастье близости с другим человеком?
Но когда у тебя есть любимый, и работается и творится как-то совсем иначе, потому что у тебя вырастают крылья, и появляется смелость. Это твой выбор!
Она постепенно отвыкает от общества представителей противоположного пола. Забывает, как себя с ними вести, не умеет быть естественной, напрягается в их присутствии, думает, что с ними связаны дополнительные хлопоты, разочарования.
Иногда она прикрывается спасительными постулатами придуманных кем-то утешений, вроде «все мужики сво…», «им всем нужно одно», «все порядочные давно разобраны, остались одни неудачники…». Это заблуждения, которые можно исправить очень простым и вполне доступным способом.
Побольше общаться с ними. Не обязательно с серьезными намерениями. Это может быть легкий флирт и банальное шапочное знакомство, но оно дает нам очень многое – свободу проявлений, легкость адекватного самовыражения, отсутствие стеснения и напряженности в общении. То есть то, что является залогом удачной встречи именно с тем человеком, который может стать нам близким.
Ведь как бывает: познакомишься с прекрасным, удивительным человеком, который тебя заинтересует, но из-за своего страха и косноязычия, от смущения и зажатости не сумеешь вести себя так, чтоб открыть лучшие свои стороны.
Она боится новых разочарований. Боится до такой степени, что больше ничего не хочет предпринимать для облегчения своей участи и изменения тоскливого междусобойчика с четырьмя стенами своей «хрущевки». Выход тут один - чтоб не разочаровываться, не стоит очаровываться. А что такое очаровываться?
Это чего-то ожидать, на что-то такое волшебное надеяться. Напридумываешь себе золотых гор и удивительных душевных проявлений, и будешь с жадностью ловить их и ожидать, а они не сбудутся. Какая досада! Какая трагедия! Какая боль! А кто в этом всем виноват кроме тебя самой?
... Не знаю, помогут ли Машке мои умозаключения и наблюдения - у каждого человека свой взгляд на жизнь, и советчики тут бывают лишними. Да я собственно и не советую, просто смотрю со стороны и пытаюсь обобщить. Единственный мой совет заключается в том, чтобы подруга не унывала и продолжала что-то предпринимать для изменения своей жизни.
Сделала бы в этом направлении хотя бы один шаг или хотя бы повернулась бы в нужную сторону, а там, глядишь, и понравится, и пойдет дело, и дорога покажется не такой уж сложной. Удача замаячит где-то там совсем близко, в пределах досягаемости ее действительности. И брачный антракт завершится новым увлекательным действием ее жизненной пьесы.
Источник: http://lipstick.ru/ |